В «Макси» на Ленинградской, 100 в Вологде завершился комплексный реформатинг

В основе новой концепции супермаркетов «Макси» фокус на конкурентные преимущества сети. Это готовая еда собственного производства, выпечка, большой выбор охлажденной продукции, свежих овощей и фруктов.

Для реализации обновленной концепции супермаркета специально был выбран действующий магазин, чтобы можно было оценить показатели его работы до и после изменений.

Реформатинг подразумевает перепланировку и замену устаревшего оборудования, модернизацию торгового зала, обновление дизайна и ассортимента. Изменения призваны не только сделать оформление супермаркета более стильным и современным, но и выгодно подчеркнуть конкурентные преимущества сети «Макси»: вкусные блюда собственного производства и выпечку; хороший выбор свежих овощей и фруктов, охлажденного мяса, рыбы и полуфабрикатов.

Входная группа оформлена новой вывеской и сервисными плакатами

Новое оборудование позволяет разместить максимальное количество наименований товаров, обеспечить больший товарный запас

Покупатели в первую очередь отмечают, насколько увеличился отдел кулинарии

Сместили акцент на товар, убрав активный красный цвет и визуальный шум

Добавили кондитерскую витрину и витрину с предупакованной готовой едой

Площадь торгового зала 853 кв.м., но он выглядит очень просторным. «Как мини-гипермаркет», — говорят покупатели

Кассы оформлены в фирменных цветах розничной сети. Работающие кассы подсвечиваются. Стеллажи заменили на более низкие, чтобы пространство оставалось открытым

Александра Говязина, директор супермаркета:

Конечно, приятно, что наш супермаркет так преобразился. Стало светло, просторно, ассортимент расширился на 10,7% с 9823 наименований до 10875; появилось новое оборудование. Покупатели тоже оставляют хорошие отзывы и отмечают, как теперь свежо и красиво. Благодарят, что стало больше мясной гастрономии, молочной продукции, появились сыры премиум-класса. Ну, и конечно, всех порадовало увеличение спецотдела. У нас теперь есть мясной цех и цех доготовки, где повара делают горячие блюда.

Марина Хапова, начальник отдела управления товарным пространством, подчеркивает, что в результате реформатинга супермаркет преобразился и внешне, и содержательно. Площадь торгового зала используется максимально эффективно и рационально. Стеллажи теперь располагаются перпендикулярно трафику, что повышает доступность товаров. Новое оборудование выгодно презентует продукты, позволяет представить больше наименований на той же площади. Удобство перемещения и просматриваемость торгового зала также призваны удовлетворять потребности покупателя. Новые планировочные решения делают комфортным и посещение супермаркета покупателями и условия для работы сотрудников «Макси».

Эффективность реформатинга будем анализировать дважды — через три месяца и через полгода. Но уже сейчас видим, что покупатели оценили изменения, есть рост продаж по отделам готовой еды, свежих овощей и фруктов, ЗОЖ и мясной продукции. Новые решения будут транслироваться и на другие супермаркеты в Вологде: на Горького, 122, Некрасова, 23 и Ильюшина, 8.