Макси: стратегия развития – 2024

Макси: стратегия развития – 2024

О результатах бизнес-подразделений компании за прошедший год и стратегических планах развития говорили 20 февраля на ежегодной встрече менеджмента «Макси: стратегия развития».

1.jpg

– Мы четко определили вектора развития в ритейле и в недвижимости, чтобы концентрироваться на главном, объединять вокруг этого усилия и развивать компетенции. При этом мы не ограничиваем себя в новых инициативах. На какие бы показатели мы ни выходили, мы должны оставаться живой активной компанией, постоянно находиться в состоянии движения, развития, трансформации, запуска новых продуктов, реализации новых проектов. Это уже внутри нас, и это останется и через 3 года, и через 5 лет, – отметил генеральный директор компании Юрий Дунаев.

картаГД.jpg

Ритейл

Ритейл – самая большая бизнес-единица компании на сегодняшний день по количеству сотрудников и динамике развития бизнеса. Директор направления ритейла Валерий Зажигин отметил, что в ритейле у компании три бренда: два розничных – «Макси» и «Заботливые цены», и один оптовый – Макси-дистрибьюция.

В прошлом году были открыты 9 «Макси» и 10 дискаунтеров «Заботливые цены», география розничной сети выросла в два раза – до 17 городов. По состоянию на февраль 2024 розничная сеть включает 87 магазинов в 18 городах, из них 74 «Макси» и 13 дискаунтеров, плюс 7 интернет-магазинов.

ритейл.jpg

В планах на 2024 год – открыть не менее 10 магазинов «Макси» и 20 дискаунтеров. Также работа будет направлена на поддержание действующих активов: модернизацию оборудования, развитие складской и транспортной инфраструктуры, дальнейшее развитие собственного пищевого производства и повышение клиентоориентированности.

Оптовый бизнес компании – это 6 регионов, 230 сотрудников, 1425 клиентов, более 500 поставщиков и свыше 100 дистрибьюторских контрактов на территории Вологодской и Архангельской областей. – усиление и развитие дистрибьюторских контрактов в этих регионах – стратегическая цель оптово-дистрибьюторского бизнеса «Макси».

Жилая недвижимость

По итогам 2023 года в портфеле компании 6 проектов. Два дома – в Череповце и Архангельске – введены в эксплуатацию, на данный момент в них продано 86% и 94% квартир соответственно. Четыре дома в стадии строительства: два дома на Возрождения и один на Медуницинской в Вологде, а также дом на Октябрьском проспекте в Череповце. На этапе проектирования находится жилой квартал на улице Новгородской в Вологде, а также следующие очереди комплекса на Возрождения.

дома.jpg

Комплексы Maxi Life вошли топ-15 по потребительским характеристикам жилья среди застройщиков России. А жилой ЖК на Возрождения занимает 5-е место среди многоэтажных домов бизнес-класса в России.

В 2024 году компания должна закончить строительство и ввести в эксплуатацию еще 3 дома: два на Возрождения и один на Медуницинской – 23 тысячи кв. метров жилья. Компания ставит следующие стратегические цели в жилой недвижимости: сформировать и поддерживать портфель проектов жилой недвижимости не менее 100 тыс. кв. м; обеспечить к 2027 году ежегодный ввод жилой площади не менее 50 тыс. кв. м.

Чтобы достичь цели по ежегодному вводу жилья, компания расширяет земельный банк и выходит в новые регионы. Приоритетное направление развития жилищного строительства – комплексное освоение территорий, возведение жилых кварталов.

Коммерческая недвижимость

Стратегическая цель в сфере коммерческой недвижимости – обеспечение эффективности бизнеса. Как отметил директор направления недвижимости Андрей Антоницин, в 2023 году удалось добиться хороших результатов - заполняемость ТРЦ составляет более 99%.

В 2023 году в ТРЦ «Макси» открылись порядка 70 новых магазинов, а также более 100 операторов в островном формате. Выполнение финансовых показателей связано также со сферой эксплуатации, где реализовали несколько крупных инвестиционных проектов, например, установка газопоршневой станции для ТРЦ «Макси» в Туле. В 2024 году компания нацелена на поддержание заполняемости ТРЦ и улучшение пула арендаторов, увеличение трафика, дальнейшее повышение эффективности объектов.

р-парк.jpg

Еще один вид коммерческих активов, который компания продолжает развивать, – это ритейл-парки. В 2023 году заключили ряд сделок по продаже участков в ритейл-парке в Кирове, рядом с ТРЦ «Макси» на Луганской. В 2024 году планируют полностью завершить реализацию данного проекта. Также идет продажа участков в ритейл-парке в Рыбинске, рядом с гипермаркетом «Макси» на Фурманова. Здесь уже заключена сделка на земельный участок площадью 2 га с DIY-гипермаркетом «Стройландия».

Макси – это люди

Все больше проектов компания запускает для внутреннего развития команды: обучающие программы, спортивные мероприятия, продвижение здорового образа жизни, например, в этом году стартовал проект ДМС. Больше внимания уделяется детям – впервые в офисе провели новогодние елки, в которых приняли участие 700 детей, продолжается проект «Макси Ленд» – профориентационные экскурсии в офис компании. За год компания провела более 200 обучающих тренингов, в которых приняли участие порядка 540 сотрудников, более тысячи человек проходили обучение онлайн – в системе 150 электронных курсов. Состоялись 13 массовых спортивных праздников и интеллектуальных игр, в которых приняли участие более 900 сотрудников.

энерджи2.jpg

Наверх